Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Доброе имя «КНАУФ» Свежий номер

Александра Попова

Когда произносится имя «КНАУФ», речь всегда идёт о передовых технологиях и качестве. Стратегия компании проста: выпуск высококачественной продукции из российского сырья силами российского персонала и для нужд российского рынка. О продукции компании, новинках производства, о деятельности предприятия мы беседуем с директором ООО «КНАУФ Маркетинг Краснодар» Сергеем Алексеевичем Бондаренко.

— Сергей Алексеевич, компания «КНАУФ» занимает видное место среди фирм-производителей строительных материалов. Что отличает продукцию «КНАУФ» от других?

— Высокое качество продукции — наше главное преимущество. «КНАУФ» — международная компания, на всех предприятиях которой используется современное оборудование и единая технология производства. Отдельно подчеркну, что стандарты качества тоже для всех едины. Например, вся продукция российских предприятий сертифицирована на соответствие российским ГОСТам и нормам DIN, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификаты пожарной безопасности. Сейчас осуществляется постепенный перевод производства продукции на европейские стандарты EN.

— Ассортимент строительных товаров, предлагаемых «КНАУФ», очень велик. Расскажите об основных группах товаров и сфере их применения.

— Компания предлагает комплектные системы для устройства перегородок, облицовок, потолков и полов, а также системы для каркасного домостроения и устройства фасадов. Если кратко говорить об ассортименте, то, прежде всего, следует упомянуть КНАУФ-листы, уже давно зарекомендовавшие себя на международном рынке. Это и традиционные гипсокартонные листы, и новинки: негорючие КНАУФ-Файерборд, звукопоглощающие КНАУФ-Акустика, а также листы для защиты от рентгеновского излучения КНАУФ-Сейфборд. Кроме этого, компания выпускает влагостойкие цементные плиты Аквапанель для внутреннего и наружного применения, а также профили, сухие гипсовые и цементные смеси, силосы и технику ПФТ для механизации работ.

— Сергей Алексеевич, где и как осуществляется разработка инновационных проектов, которые в дальнейшем будут реализованы в массовом производстве? Какие из новинок недавно вышли на строительный рынок? Какие перспективные технологии находятся в разработке?

— Инновационные продукты разрабатываются в научно-исследовательском центре «КНАУФ» в Германии. Компания является сторонником применения «зелёных» стандартов, поэтому в последнее время ею разработаны уникальные продукты для «зелёной архитектуры» и «умных зданий». Например, строительные листы Knauf LaVita защищают помещения от электромагнитных полей, потолочные плиты Knauf Cleaneo очищают воздух, панели Knauf Smartboard обладают уникальной способностью регулировать температуру в помещении. В России недавно была представлена одна из новинок — негорючие плиты КНАУФ-Файерборд. Они относятся к материалам, специально разработанным для обеспечения повышенных требований в области пожарной безопасности. В 2014 году в Новомосковске Тульской области будет запущен завод по производству влагостойких цементных плит Аквапанель, которые успешно применяются при строительстве крупных мировых объектов, в том числе и олимпийских. Помимо этого, в 2012 году на заводе в п. Псебай на Кубани планируется начать выпуск новых гипсовых наливных полов.

— Как давно компания «КНАУФ» вышла на российский рынок?

— Инвестиционная деятельность «КНАУФ» в России началась в 1993 году. Тогда компания вкладывала деньги в российских производителей стройматериалов, участвуя в инвестиционных конкурсах. Были приобретены небольшие пакеты акций ряда российских предприятий. При выборе предприятия в «КНАУФ» оценивали эффективность инвестиционной программы его развития. В каждом конкретном случае предлагался проект модернизации существующих производств, чтобы можно было выпускать востребованный рынком продукт самого высокого качества. При этом значительное внимание уделялось социальной защите работников и вопросам экологии. Сегодня в России под маркой «КНАУФ» работает 11 заводов и пять сбытовых организаций.

— Одна из них — ООО «КНАУФ Маркетинг Краснодар». Что входит в функции организации?

— За каждой из пяти сбытовых компаний закреплены определённые регионы страны, в которых ведётся работа по реализации продукции, продвижению технологий, обучению, техническому сопровождению продаж. На сегодня «КНАУФ» — единственная компания на территории России, которая предоставляет полную техническую поддержку и сопровождение своих материалов и комплектных систем.

Во-первых, вся необходимая нормативно-техническая документация, которая может понадобиться проектировщикам, включая чертежи узлов в AutoCAD, доступна на сайте www.knauf.ru, что значительно облегчает работу. Во-вторых, действуету чебный центр «КНАУФ», где проводится обучение использованию фирменных материалов и технологий. Также у нас есть ресурсные центры на базе вузов, колледжей, технических училищ. Мы стараемся охватить все уровни обучения: и те, где готовят профессионалов рабочих специальностей, и те, где обучают будущих архитекторов и инженеров. Помимо этого мы активно проводим семинары и тренинги по применению наших материалов для проектировщиков и архитекторов, монтажных бригад, сотрудников дилерских организаций. Кроме всего, мы осуществляем технический надзор за строительством крупных объектов.

— Сергей Алексеевич, в какие регионы ООО «КНАУФ Маркетинг Краснодар» поставляет продукцию?

— Наша организация работает на довольно большой территории.Мы поставляем продукцию в Краснодарский край, Ростовскую область, республики Северного Кавказа и Ставропольский край, Астраханскую, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Кировскую области, республики Татарстан, Калмыкию, Марий Эл, Оренбургскую область, Пермский край. У нас два филиала — в Казани и Перми, представительства и демонстрационные залы в Сочи и Волгограде. В каждом из перечисленных регионов работают наши региональные менеджеры, которые отвечают за сопровождение продаж.

— Взаимодействуете ли вы с предприятиями «КНАУФ» в других странах? Если да, то как?

— Конечно, и по многим направлениям. Организуем поставки продукции из других стран (как правило, здесь речь идёт о новинках, которые везутся в Россию из Германии), устраиваем обмен опытом среди специалистов, проводим совместные мероприятия. Приглашаются специалисты из других стран для участия в конгрессах, симпозиумах, выставках, организованных нами. Их тематикой чаще всего являются новые технологии. Например, в прошлом году для обсуждения довольно новой для России темы «зелёных» стандартов строительства мы приглашали ведущих архитекторов и проектировщиков Германии для участия в круглых столах
и II Международном архитектурном конгрессе. В этом году, обсуждая новую тенденцию — энергоэффективность и энергосбережение в строительстве, мы также приглашали наших немецких коллег. Они участвовали в III Международном архитектурном конгрессе, который прошёл при поддержке Департамента архитектуры и строительства Краснодарского края в рамках форума «YugBuild–2012».

— Сергей Алексеевич, как вы считаете, в чём секрет успеха компании «КНАУФ»?

— Сегодня «КНАУФ» — это крупнейшая международная компания, но в её основе лежат лучшие традиции семейного бизнеса. Несмотря на глобальный масштаб деятельности, эти ценности принципиальны и они сохраняются из года в год, позволяя предприятию выпускать качественную, современную и востребованную продукцию.