«Народный гараж» — быстрыми темпами Свежий номер

Владимир Пожарский

20 сентября в Центральном административном округе столицы введен в строй гаражный комплекс на три месяца раньше срока. Программа «Народный гараж» реализуется хорошими темпами с учетом интересов жителей мегаполиса. Только в 2012 году построено 14 объектов, рассчитанных на 4009 машино/мест. Главной особенностью строительства данного гаража на 124 автомобиля стало то, что цена одного места для жителей близлежащего дома осталась на изначальном заявленном уровне в 350 тысяч рублей при себестоимости в 700 тысяч рублей!

Расходы по финансированию выросшей сметы взял на себя городской бюджет. А произошло это, потому что застройщикам тяжко пришлось с многочисленными подземными коммуникациями, которые не удалось заранее учесть в старинном районе Комсомольской площади.

— Где в центре Москвы можно найти свободное пространство? – заявил на открытии комплекса Александр Матросов, борец за идею «народных гаражей» и генеральный директор «Техинжстрой-М». – Приходится исходить из того, что имеем. На месте этого шестиэтажного красавца прежде были полуразрушенные сараи, в которых устраивали лежбища бомжи и незаконные мигранты. А сколько тут носилось бродячих собак – и не сосчитаешь! Машины жителей стояли, где попало: на тротуарах, детских площадках и занимали в шесть раз больше места, чем отстроенный гараж.

Далее слово взял Игорь Кузнецов, генеральный директор ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы»:

— В следующем году мы начнем строить современные механизированные подземные паркинги, когда ставишь машину на площадку, и она за 20 секунд «уезжает» на определенное место. А данный пока еще стандартный комплекс находится в старом районе, и глубоко под землю не уйдешь. Масса коммуникаций, из-за переноса которых строительство подорожало в два раза. Тем не менее, московское правительство пошло жителям навстречу и компенсировало за счет бюджета дополнительные расходы застройщика. Гаражное место обошлось дольщикам в 350 тысяч рублей. Кстати, в настоящий момент мы развиваем ипотечное кредитование для приобретения машино/мест. Обойдется это в 5 — 6 тысяч рублей в месяц сроком на 10 лет. Практически по цене аренды такого же места. Что же касается стоимости, то мы стараемся подходить к ней дифференцированно: на первом этаже дороже, на последнем гораздо дешевле. «Народный гараж» — он на то и народный, что рассчитан на любой достаток и машины любого класса.

Дмитрий Шульцев, руководитель пресс-службы этого ведомства сообщил, что на сегодня по программе «Народный гараж» в столице построено подобных комплексов на 35359 машино/мест. Причем, когда возводятся крупные гаражи на окраинах Москвы на 300 —500 авто, то цена одного места для автомобиля значительно снижается.